Стартовал учебный курс для педагогов по основам деятельности служб ранней помощи
25 ноября, на базе Белгородского института развития образования, началось пятидневное обучение педагогов основам деятельности служб ранней помощи. Мероприятие организовано в рамках проекта Фонда по развитию в Белгородской области системы ранней помощи для маленьких детей, совместно с департаментом образования региона. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и поддержке фонда “Поколение”, депутата Государственной Думы Андрея Владимировича Скоча.
Проект стал логичным продолжением проектов Фонда по организации системы раннего выявления риска аутизма у детей и системе углубленной диагностики детей группы риска РАС. Его осуществление станет важным шагом в дальнейшем развитии в белгородском регионе качественной системы помощи детям с РАС.
Для обучения первого модуля учебного курса приехали руководитель Санкт-Петербургского института раннего вмешательства (ИРАВ), психолог Лариса Самарина и руководитель образовательных программ ИРАВ, психолог Евгения Ермолаева.
— Сегодня мы расскажем о целях, задачах, принципах и подходах в реализации ранней помощи. — Часто раннюю помощь путают с ведомственными услугами, которые оказывают учреждения здравоохранения и образования. Вместе с тем, её уникальность и главное отличие заключается в том, что она направлена сразу на два субъекта — на семью и на ребёнка и осуществляется с самого рождения особенного ребёнка, то есть от нуля до трёх лет. Ведь основной целью ранней помощи является развитие ребёнка независимо от нарушения и его адаптация к жизни в семье, в которой он растёт и воспитывается, — отметила Евгения Ермолаева.
Как рассказала Евгения, в основе обучения педагогов лежит научно обоснованная практика раннего вмешательства для детей с РАС и их семей на основе Денверской модели, апробированной и внедряемой Институтом раннего вмешательства.
— Главное для нас, — включение ребёнка в среду сверстников, нормализация отношений ребёнка в семье, чтобы особенный ребёнок жил максимально типичной жизнью, — отметила она.
Кроме обучающих курсов, будет организована методическая поддержка практической работы специалистов с детьми с РАС в межсессионный период.
Всего в течение года проведут 4 модуля обучающего курса в объеме минимум 160 академических часов, 4 онлайн супервизии для команд проекта.
Также, в рамках годового обучающего курса, будет организована трехдневная стажировка участников проекта в Институте раннего вмешательства, в г. Санкт-Петербурге.
Для реализации проекта по оказанию ранней помощи в нашем регионе были выбраны девять пилотных площадок в Белгороде, в Губкине и в Старом Осколе — пять детских садов, школа и три центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождений:
- Детский сад № 41 «Семицветик» г.Старый Оскол
- Детский сад № 44 «Золушка» г.Старый Оскол
- Детский сад комбинированного вида № 72 «Мозаика» г. Белгород
- Образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Росинка» г. Белгород
- Детский сад комбинированного вида №29 «Золушка» г. Губкин
- «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения»
- «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Старый Оскол
- «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Губкина
- «Средняя общеобразовательная школа №43 г.Белгорода» структурное подразделение детский сад.
Двадцать семь специалистов - педагогов, работающих в данных организациях, пройдут годовой учебный курс, чтобы в дальнейшем на базе выбранных учреждений начали работу службы ранней помощи для маленьких детей с РАС и другими особенностями в развитии.
Все пилотные площадки уже оснащены средствами технической поддержки, которые были закуплены на подготовительном этапе проекта.
В рамках этого этапа Фонд приобрел 9 многофункциональных принтеров, 9 ноутбуков, 9 компьютерных мышей, 9 веб-камер, 9 колонок, 9 брошюровщиков, 9 ламинаторов и 9 резаков для бумаги.
Прямо сейчас вы можете помочь еще большему числу детей и взрослых с аутизмом в Белгородской области: Сделав пожертвование.