Состоялся завершающий семинар по обмену опытом для специалистов ресурсных классов и групп

 

Мероприятие прошло 19 ноября, на базе Белгородского института развития образования, и стало важным акцентом в реализации регионального проекта по созданию и внедрению системы образования, социализации и комплексного сопровождения детей с аутизмом и семей, в которых они воспитываются. 

Проект реализуется с 2017 года  Департаментом образования области при поддержке Фонда. В течение года, в его рамках, прошло шестнадцать методический встреч педагогического состава по обмену опытом. Конечной целью комплекса обучающих семинаров должно стать создание и успешное функционирование ресурсных классов и групп в белгородских детских садах и школах для всех нуждающихся в таких образовательных условиях детей. 

Это зависит от слаженной работы всей  команды — родителей ребенка, специалистов, администрации образовательных организаций. На сегодняшний день при поддержке фонда функционирует 14 ресурсных классов и 5 ресурсных групп в общеобразовательных садах и школах Белгорода, Губкина, Старого Оскола, Валуек, Шебекино.  

На семинаре говорили об опыте включения детей с РАС в образовательный процесс, о взаимодействии специалистов ресурсных  классов и групп при реализации индивидуальной программы и о возможностях включения особенного ребёнка в социум. Важную роль уделили методам и подходам в обучении, созданию единого пространства развития и воспитания ребенка с РАС в семье и в школе, выстраиванию диалога между профильными ведомствами, преподавателями и родителями. 

Сегодня методы и стратегии в работе с особенными детьми, ещё актуальные несколько лет назад, не являются достаточно эффективными. Вызов времени — в принятии  прикладного поведенческого анализа (“золотого стандарта” коррекции аутизма и поведенческих расстройств) как данность в обучении детей с РАС и в обеспечении их комфортными условиями в школах и в детских садах, где они становятся участниками образовательного и воспитательного процесса.

 

Заведующая детским садом в Губкине “Золушка” Светлана Сикачёва акцентировала внимание на вопросах подбора, подготовки и удержания кадров, работающих в ресурсных группах и на выстраивании диалога между педагогами и родителями. 

 

- Только 10 % родителей детей с РАС знают о существовании такой формы обучения детей с аутизмом. Бывает, что незнание становится одной из причин сопротивления новым методам работы с таким ребёнком. Это создает вопросы, требующие ответов и, как результат совместного взаимодействия родителей и педагогов, выработке новых подходов в работе с семьей. Ведь семья, в которой он воспитывается, играет важную роль в его образовательном и воспитательном процессе, — рассказала Светлана Сикачёва.

 

 

На семинаре большое количество докладов было посвящено теме инклюзии.

По словам Натальи Злобиной, президента фонда, понятие “инклюзия” не должно  быть рамочным, а в современном мире давно не принято классифицировать детей с РАС на четыре группы. Дети с аутизмом все очень разные и подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным. 

- Реальная инклюзия начинается со смены психологических установок в отношении детей с особенностями и устранения социальных барьеров, признания факта, что все дети разные и каждый талантливый по-своему, — отметила Наталья.

 

Также в рамках практического семинара были представлены доклады об особенностях работы кураторов в ресурсных группах, маршруте сопровождения семьи с ребенком с РАС. 

Наталья Аргунова, консультант отдела дошкольного образования областного департамента образования, рассказала о перспективах развития системы образования для детей с РАС и проекте ранней помощи, который уже начал свою реализацию в регионе.

Итоги встречи участники обсуждали в формате “открытого микрофона”. Все присутствующие высказали мнение о необходимости проведения подобных образовательных семинаров и о результатах, к которым они пришли после их посещения.

 

 

Фонд благодарит всех участников образовательного процесса и в дальнейшем надеется на совместное плодотворное сотрудничество. 


Прямо сейчас вы можете помочь еще большему числу детей и взрослых с аутизмом в Белгородской области: Сделав пожертвование.

Наши партнеры

avrora.jpgrtrs.pngfokus-pokus.jpgohotnik.jpgbiblio.jpgrts2.jpg