В Воронеже обсудили создание специальных образовательных условий для детей с РАС

 

voronezhresource

 

На заседании рабочей группы, созданной для реализации проекта по созданию специальных образовательных условий для обучения детей с РАС в образовательных учреждениях Воронежской области, присутствовали директора Татьяна Бондарева, (Гимназия им. Платонова, МБОУ) и Владимир Гончаров (СОШ №6), Татьяна Последова (СОШ № 92), а также Светлана Долгих, заместитель руководителя Управления образования и молодежной политики городского округа г. Воронежа, и Жанна Ушакова, полномочный представитель Фонда «Выход» в Воронежской области. В обсуждении также участвовали председатель ВРООИ Татьяна Поветкина и другие представители родительского сообщества, а вела заседание рабочей группы Анна Хрипушина, начальник отдела специального образования и организации деятельности по опеке и попечительству.

Главный вопрос, поднятый на встрече, — о необходимости создания нормативно-правовой базы для работы ресурсных классов в общеобразовательных школах. Необходимо Положение об инновационном образовательном экспериментальном проекте в рамках города и области, Положение о ресурсном классе для школы, типовые договоры с участниками проекта, сертифицированная программа подготовки кадров и многие другие документы. Некоторые родители, участвующие во встрече, вместе со Светланой Долгих, только что побывавшей с рабочим визитом в ресурсном классе московской школы 1447, были уверены, что такие документы уже существуют в столичных школах и достаточно, взяв их за образец, разработать аналогичный пакет для Воронежа. Однако постепенно участники рабочей группы пришли к пониманию, что «готового пакета» нет и в Москве и что Департаменту придется разрабатывать его с нуля, опираясь на существующие законы.

«На сегодняшний день в России нет ни одного прецедента, чтобы государство создавало ресурсные классы в школах, куда идут дети с аутизмом и другими ментальными нарушениями, — подчеркнула президент Фонда «Выход» Авдотья Смирнова, комментируя результаты воронежской встречи.
— Этот формат широко применяется во многих странах, но, поскольку в нашей стране подобный проект ни разу еще полностью не реализовывался на средства бюджета, то и нормативной документации не существует, ее только предстоит создать. В Воронеже, где реализуется Программа «Аутизм. Маршруты помощи», на наш взгляд, условия для создания пакета такой документации лучше, чем где бы то ни было. Важно сделать шаг и взять на себя ответственность первыми разработать его. Надеемся, что это в скором времени произойдет, при поддержке МГППУ и родительских организаций».

В итоге на встрече было решено сформировать рабочую группу, которая будет заниматься нормативными документами, и это, по словам Жанны Ушаковой, «можно считать позитивным итогом встречи».

Еще одним важным событием стало то, что директора школ подготовили списки специалистов, готовых обучаться для работы с ресурсным классом, а в МГППУ от воронежского Департамента образования уже поступил сделанный Анной Хрипушиной запрос о разработке курсов повышения квалификации учителей (о наличии такого запроса из Воронежа и готовности разрабатывать 72-часовой курс говорила и руководитель Института проблем инклюзивного образования МГППУ Светлана Алехина на встрече в Фонде «Выход», которая состоялась 20 мая). Главным же консультантом проекта, посвященного специальным образовательным условиям для детей с РАС в общеобразовательных учреждениях Воронежской области выступит доцент МГППУ, кандидат педагогических наук Марина Азимова.

Однако по большому количеству насущных вопросов в Департаменте так и не возникло ясности. «Сейчас середина мая, а с начала первого заседания рабочей группы сделано крайне мало — только сейчас мы услышали о начале разработки нормативных документов, не составлены сметы проекта, не продумано финансирование ресурсных классов, а родительский запрос со списком детей, который был зарегистрирован в канцелярии департамента 13 апреля, исчез в неизвестном направлении, нас попросили его повторить», — перечисляет Татьяна Поветкина. Жанна Ушакова добавила, что по прежнему нет ясности относительно детских садов, где планируется создать ресурсные группы. «К сожалению, здесь у нас продолжает буксовать», — посетовала она. Это тем более тревожно, что интерес к созданию ресурсных классов в Воронеже очень велик, и родительских запросов на сегодняшний день больше, чем площадок.

«В школу №92 собираются шесть первоклассников с РАС, еще двое ребят, находящихся сегодня на домашнем обучении, смогут прийти в школу, если в ней будет создан ресурсный класс. Кроме того, есть запрос еще на один ресурсный класс и одну группу в детском саду, однако площадки по ним не согласованы, школа и детсад не определены. Что касается Платоновской гимназии, инициативная группа родителей, которая вела переговоры с директором, готовится привести своих малышей с РАС в 2016 году», — уточнила Ушакова. Ее слова подтвердила и Анна Хрипушина.

Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».


Вы можете поддержать людей с аутизмом в Белгородской области и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Наши партнеры

avrora.jpg13277984_498012827058401_1735272551_n.jpgsokolov2.jpgfokus-pokus.jpgrebenok-moy.jpgohotnik.jpgkafe.jpgbiblio.jpgrts2.jpglenta_logo.pngrtrs.png