Москва и Воронеж обменялись опытом создания ресурсных классов

IMG_0815

17 сентября в школьном комплексе 285 в Южном Медведково, который принял у себя в этом году проект «Инклюзивная молекула», состоялась встреча директора комплекса Игоря Пыканова, проректора Воронежского института развития образования Александра Митрофанова, представителей фонда «Выход» и родительской общественности. В Воронеже в этом году стартовал проект «Ресурсный класс», в рамках которого создаются специальные образовательные условия для детей с аутизмом в рамках двух общеобразовательных школ. Руководителем проекта от Департамента образования Правительства Воронежской области как раз и является Александр Митрофанов, который приехал в Москву обмениваться опытом. «Честно говоря, у меня опыта – чуть больше двух недель», – скромно сказал в начале встречи Игорь Пыканов. – «Сейчас важен опыт даже одного дня, – возразил Митрофанов. – Потому что, если мы сделаем плохо, это отразится на всем проекте в целом, а ведь наша задача – в дальнейшем его масштабировать».

Сначала все отправились осматривать ресурсные классы в зону сенсорной разгрузки. В «сенсорке» – традиционные кресла-мешки, маты, сухой бассейн, ящички с шариками, камешками, песком. Митрофанов сказал, что, с его точки зрения, в сенсорной зоне должна быть отдельная, затемненная часть, где можно отдохнуть от шума и света, Пыканов подтвердил, что это разделение у него в планах. Детей в комнате не было, все находились на уроке, где работали со своими тьюторами. Преподаватель ресурсного класса Мария Гончаренко и педагог-психолог, координатор проекта Лилия Колпакова, тоже присоединилась к встрече и разговору, который продолжился в учительской. Александр Митрофанов посетовал, что в Воронеже пока нет таких поведенческих специалистов, как Колпакова и Гончаренко, которые закончили полный сертифицированный курс обучения. Их еще предстоит подготовить. Кроме того, он отметил, что в Москве – «сильное и организованное сообщество родителей детей с РАС».

Александр Митрофанов подчеркнул, что его задача – создать «эффективную модель, которая заработает в масштабе всего региона, в том числе и в селах, которые «находятся подчас в 50-70 километрах друг от друга и где у людей совсем другой уровень возможностей». Чтобы это случилось, важно, чтобы встретились два вектора – движение снизу, от родителей, и сверху, от Департамента образования. Пыканов сообщил, что школа 285, где открыты два ресурсных класса, будет, скорее всего, участвовать в апробации ФГОСов по РАС и добавил, что настроен добиваться лицензии, которая позволит обеспечивать учащимся с РАС среднее профессиональное образование. «Мы не успеем оглянуться, как сегодняшний первый класс станет девятым – и тогда родителям нужно будет принимать решение, идет ли их ребенок по общеобразовательной программе и сдает ОГЭ, или заканчивает обучение по адаптированной. И тогда, чтобы вывести детей во взрослую жизнь, им необходимо дать профессию».

Участники встречи согласились, что очень важны методические объединения между москвичами и коллегами из регионов, в рамках которых можно обсуждать опыт, тем более что в Москве сильное место – подготовка специалистов, а Воронеж лучше подготовлен административно, нормативно и организационно. Было решено периодически устраивать методические видеоконференции между участниками проектов в двух городах, чтобы передавать друг другу важный опыт.

Визит А.Ю. Митрофанова также описан на сайте “Школы 285″.


Вы можете поддержать людей с аутизмом в Белгородской области и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Наши партнеры

avrora.jpg13277984_498012827058401_1735272551_n.jpgsokolov2.jpgfokus-pokus.jpgrebenok-moy.jpgohotnik.jpgkafe.jpgbiblio.jpgrts2.jpglenta_logo.pngrtrs.png