Как проявляется синдром Аспергера у детей?

Источник: OASIS MAPP
 

as-test

Тест «Австралийская шкала синдрома Аспергера» была разработана доктором Тони Этвудом, всемирно признанным экспертом по этому расстройству. Нижеприведенный тест был разработан для выявления видов поведения и способностей, указывающих на вероятность наличия синдрома Аспергера у детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте необычные особенности поведения ребенка становятся наиболее явными.

В каждом вопросе шкалы 0 — это ожидаемый или обычный уровень развития для ребенка этого возраста.

А. Социальное и эмоциональное развитие

1. Ребенок не понимает, как играть с другими детьми? Например, не осознает неписанные правила социальных игр?

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

2. При наличии возможности поиграть с другими детьми, например, во время перемены в школе, ребенок избегает социальных контактов с ними? Например, ищет для себя тихий уголок или идет в библиотеку.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

3. Кажется, что ребенок не понимает социальные условности или правила поведения и, в результате, говорит неуместные вещи и совершает неуместные поступки? Например, делает оскорбительное замечание другому человеку, но при этом не понимает, как его слова могут оскорбить.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

4. Ребенку не достает эмпатии, то есть, интуитивного понимания чувств другого человека? Например, ребенок не понимает, что если извиниться, другой человек может почувствовать себя лучше.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

5. Кажется, что ребенок ожидает, что другие люди будут знать его мысли, опыт и мнение? Например, ребенок не понимает, что вы не можете что-то знать, потому что вас в тот момент не было рядом с ребенком.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

6. Ребенок нуждается в повышенной поддержке, особенно если что-то изменилось или пошло не так?

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

7. Ребенок слишком несдержан в проявлениях эмоций? Например, проявления стресса или привязанности со стороны ребенка не пропорциональны ситуации.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

8. Ребенку не достает точности в проявлениях эмоций? Например, ребенок не понимает, какой уровень проявления эмоций уместен для разных людей.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

9. Ребенок не заинтересован в участии в соревновательных играх, занятиях и видах спорта. 0 означает, что ребенку нравятся соревновательные виды спорта.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

10. Ребенок равнодушен к давлению со стороны сверстников? 0 означает, что ребенок заинтересован в том, что очень модно и популярно среди детей его возраста. Например, это может всеобщая одержимость определенным видом одежды или какой-то игрушкой.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

B. Коммуникативные навыки

11. Ребенок склонен дословно интерпретировать речь? Например, его озадачивают такие фразы как «взять себя в руки», «прожигать взглядом» или «камень с души».

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

12. У ребенка необычный тон голоса? Например, кажется, что ребенок говорит с «иностранным» акцентом или монотонным голосом, без выделения ключевых слов.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

13. Во время разговора создается впечатление, что ребенок не заинтересован в ваших репликах? Например, он не задает вопросы и не комментирует ваши мысли или мнение по теме разговора.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

14. Во время разговора ребенок склонен смотреть в глаза реже, чем вы бы ожидали?

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

15. Речь ребенка чрезмерно точна и педантична? Например, он говорит очень формально или как ходячий словарь.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

16. Ребенку трудно разрешать проблемы во время разговора? Например, когда ребенок чего-то не понял, он не задает вопросы и не пытается прояснить ситуацию, а просто переходит на любимую тему или бесконечно долго обдумывает свой ответ.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

С. Когнитивные навыки

17. Ребенок предпочитает читать ради новой информации, не проявляя при этом интереса к литературным текстам? Например, увлеченно читает энциклопедии и научные книги, но не интересуется приключенческими книгами.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

18. Ребенок отличается исключительной долговременной памятью на события и факты? Например, помнит номер машины соседа через несколько лет или может в подробностях вспомнить случай, произошедший очень давно.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

19. У ребенка недостаточно развиты игры, требующие социального воображения? Например, ребенок не включает других детей в свои сюжетно-ролевые игры, либо такие игры других детей вызывают у него недоумение.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

D. Специфические интересы

20. Ребенок увлечен какой-то конкретной темой и активно собирает информацию или статистику по этому интересу? Например, ребенок является ходячей энциклопедией знаний по машинам, картам или играм высшей лиги.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

21. Ребенок склонен чрезмерно расстраиваться из-за изменений в привычном распорядке дня или в ожиданиях? Например, ребенок испытывает сильный стресс, если приходится добираться в школу другим маршрутом.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

22. У ребенка есть сложные ритуалы или рутина, которой обязательно нужно следовать? Например, выстраивание игрушек в ряд, прежде чем лечь в постель.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

E. Двигательные навыки

23. У ребенка плохая двигательная координация? Например, ему трудно поймать мяч.

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

24. У ребенка странное положение тела во время бега?

Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6

F. Другие особенности

В этом разделе отметьте, проявляет ли ребенок какие-либо из нижеперечисленных особенностей:

а) Необычный страх или сильный стресс по причине:

обыкновенных звуков, например, электроприборов ____

легких прикосновений к коже или волосистой части головы ____

ношения определенных предметов одежды ____

неожиданного шума ____

вида определенных предметов ____

шумных, людных мест, например, супермаркета ____

б) Склонность трясти руками или раскачивать туловище от возбуждения или стресса ____

с) Пониженная чувствительность к определенным видам боли ____

d) Задержка в появлении речи ____

e) Необычные лицевые гримасы или тики ____

Ответ «да» на большинство вопросов шкалы, а также рейтинг от двух до шести (то есть, значительно выше нормального уровня) не значит, что у ребенка действительно есть синдром Аспергера. Однако это говорит о подобной возможности и требует диагностического обследования у специалиста.


Вы можете поддержать людей с аутизмом в Белгородской области и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Наши партнеры

avrora.jpg13277984_498012827058401_1735272551_n.jpgsokolov2.jpgfokus-pokus.jpgrebenok-moy.jpgohotnik.jpgkafe.jpgbiblio.jpgrts2.jpglenta_logo.pngrtrs.png