Как начать заниматься АВА-терапией, если рядом есть другие дети?

 

katerina
 

На вопрос отвечает Екатерина Жесткова, педагог-психолог, сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA) и консультант (Самара).

Как начать заниматься с ребенком по методу АВА-терапии, если в семье 4 детей и все мальчики? Применять АВА ко всем? Как понять, чем занимается сын в коррекционной школе закрытого типа на уроках, если туда никого не пускают — ведь мне, или терапистам, надо с ним работать? Светлана

Светлана, добрый час. Очень хорошо, что у вас много детей в семье, при правильном подходе это будут ваши помощники и тьюторы для того из мальчиков, которому нужна поддержка. Работа в АВА-терапии строится на основании индивидуальной программы и если уж применять методы поведенческой терапии ко всем детям, то только на основании данных тестирования и индивидуальной для каждого ребенка программы. Также нужно учесть, какие в вашем распоряжении есть ресурсы (время, силы, финансы), и как их наилучшим образом распределить. Если терапия нужна только одному из мальчиков, и только для него строится программа и приглашаются специалисты, ничто не мешает вам применять основные принципы поведенческого анализа в общении с остальными детьми. Например, можно чаще хвалить их за хорошее поведение, подсказывать, как еще можно помочь взрослым, снова хвалить за помощь, сотрудничество, инициативу.

Иногда родители рассказывают, что когда АВА-терапия проводится только для одного из детей в семье, другие чувствуют себя немного обделенными. Только к одному ребенку приходит педагог, только для него приобретают специальные игрушки и готовят пособия, выдувают мыльные пузыри, делают красочные жетоны и карточки. Постарайтесь привлечь и других детей к занятиям, коммуникативным играм, веселью на переменах.

По поводу занятий мальчика в школе закрытого типа — нужно уточнить у юристов, существуют ли какие-то установленные законодательством ограничения на получение информации родителями ученика школы закрытого типа. Если законодательных запретов нет, то нужно выяснить, над чем работают педагоги, каковы по их мнению достижения мальчика, план работы на ближайшее будущее. Постарайтесь выдерживать ровный доброжелательный тон общения в представителями администрации школы или педагогами, объяснить, что информация нужна вам для дополнительной работы с мальчиком.

Если нельзя присутствовать на уроке, то можно попросить разрешение сделать аудио-запись или попросить педагога провести наблюдение за поведением мальчика. Когда вы просите школьного учителя вести записи, максимально облегчите ему труд: подготовьте таблицы с крупным текстом, покажите, как и что именно отмечать, расскажите, как важна для вас собираемая информация. Если получится создать с учителем и администрацией школы отношения сотрудничества, получать информацию станет гораздо проще.


Вы можете поддержать людей с аутизмом в Белгородской области и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Наши партнеры

avrora.jpg13277984_498012827058401_1735272551_n.jpgsokolov2.jpgfokus-pokus.jpgrebenok-moy.jpgohotnik.jpgkafe.jpgbiblio.jpgrts2.jpglenta_logo.pngrtrs.png