Как использовать спорт для коррекции проблемного поведения при аутизме?

Источник: Intervention Central

 

 

Описание метода

Многие ученики с высоким уровнем проблемных видов поведения начинают проявлять больше самоконтроля и сотрудничества, если они занимаются напряженными спортивными упражнениями как минимум 30 минут в день.

Данная методика называется «антецедентные спортивные упражнения», потому что физическая активность предшествует и, тем самым, предотвращает проблемное поведение (Folino, Ducharme, & Greenwald, 2014).

Существующие исследования показали, что положительные эффекты антецедентных физических упражнений сохраняются до 90 минут.

Процедура применения спортивных упражнений

Общая процедура для антецедентных спортивных упражнений основывается на исследовании Фолино, Дюшарме и Гринвальда, проведенном в 2014 году. Ученик участвует в умеренных, но напряженных спортивных упражнениях не менее 30 минут.

В данном случае подойдет любая комбинация упражнений. Например, это могут быть прыжки «ноги вместе – ноги врозь» и забеги на короткие дистанции. Главное, чтобы они обеспечивали стабильный уровень физической активности. Конечно, любая физическая активность должна проводится с учетом физического состояния ученика и под наблюдением взрослого.

Цель активности – добиться «целевого пульса» на протяжении почти всего периода активности. Целевой пульс составляет 50-70% от максимального пульса для данного индивида (Folino, Ducharme, & Greenwald, 2014).

Хотя это не обязательно, можно использовать недорогие электронные устройства на запястья для мониторинга пульса.

Практические рекомендации

Вот несколько рекомендаций для составления индивидуального плана антецедентных спортивных упражнений:

Получите одобрение врача на применение такого метода. Антецедентные спортивные упражнения не должны быть более напряженными, чем привычный для ученика урок физкультуры. Тем не менее, крайне важно сначала убедиться, что у ребенка нет физических ограничений или медицинских противопоказаний для подобной физической нагрузки.

Проконсультируйтесь с учителем физкультуры. Учитель физкультуры может стать полезным источником идей для упражнений, которые могут понравиться ученикам. Он также может оказать помощь в мониторинге уровня физической активности ученика, чтобы гарантировать, что физическая нагрузка остается умеренной.

Планируйте упражнения стратегически. Хотя эффект физических упражнений сохраняется до 90 минут, наибольший эффект наблюдается в течение первых 30 минут. Если возможно, запланируйте самые трудные для ученика учебные задания, которые требуют наибольшей сосредоточенности, например, чтение, сразу же после спортивных упражнений, чтобы добиться наибольшего эффекта.

Ссылки

Folino, A., Ducharme, J. M., & Greenwald, N. (2014). Temporal effects of antecedent exercise on students’ disruptive behaviors: An exploratory study. Journal of School Psychology, 52, 447-462.

Также смотрите:

Аутизм и спорт: мнение женщины с аутизмом

Как физические упражнения влияют на людей с аутизмом

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».


Прямо сейчас вы можете помочь еще большему числу детей и взрослых с аутизмом в Белгородской области: Сделав пожертвование.

Наши партнеры

avrora.jpgrtrs.pngfokus-pokus.jpgohotnik.jpgbiblio.jpgrts2.jpg