Качество жизни при аутизме больше всего зависит от навыков самообслуживания

Источник: Autism Speaks

 

adaptive-research

 

Исследование, в котором группу детей с аутизмом наблюдали до средних лет, выявило, что основной фактор, позволяющий предсказать успех во взрослой жизни — это уровень навыков самообслуживания, включая способность мыться, одеваться, делать уборку и готовить еду.

Согласно анализу исследователей, в отношении удовлетворенности жизнью и трудовой занятости роль подобных навыков была больше, чем у интеллектуальных способностей, уровня развития речи или тяжести симптомов аутизма.
Результаты исследования были представлены на Международной встрече по исследованиям аутизма (IMFAR).

«Разумеется, взрослая жизнь с аутизмом во многом зависит от тяжести симптомов, речевых способностей и интеллектуального функционирования, — отмечает Лора Клингер из Университета Северной Каролины, одна из главных авторов исследования, — Но фактором, который в наибольшей степени позволял предсказать успешное трудоустройство во взрослом возрасте, были базовые бытовые навыки. А трудовая занятость, в свою очередь, в значительной степени определяет качество жизни взрослого».

Доктор Клингер считает полученные результаты «весьма обнадеживающими».

«Мы не всегда можем изменить уровень интеллекта или тяжесть симптомов, — поясняет она. — Но мы точно можем обучать бытовым навыкам».

В рамках исследования ученые наблюдали за 149 людьми, у которых был диагностирован аутизм в период от 1970 до 1999 года. С помощью опросов членов семьи и самостоятельных оценок ученые учитывали независимость, занятость, психическое здоровье и качество жизни в целом.

У большинства этих людей в детстве был диагностирован низкий уровень интеллекта, соответствующий умственной отсталости. Во взрослом возрасте у большинства сохранились проблемы с разговорными навыками. Примерно 40% участников были трудоустроены, хотя только 12% из них живут полностью самостоятельно.

Доктор Клингер отмечает, что в исследовании была подгруппа участников, у которых в детстве был низкий уровень повседневных или «адаптивных» навыков, но при этом их симптомы аутизма были относительно легкими, а уровень интеллекта был нормальным или высоким. Последующее исследование показало, что во взрослом возрасте они трудоустраивались, но были неспособны сохранить рабочее место.

«Эта та группа, на судьбу которой мы можем повлиять в наибольшей степени, если мы будем целенаправленно обучать их навыкам самообслуживания», — считает Клингер. В идеале такое обучение должно начинаться с раннего возраста. Однако обучение взрослых людей навыкам самообслуживания может быть не менее эффективным.

«Эти результаты должны заставить нас задуматься, — говорит доктор Клингер. — В программах помощи детям с аутизмом самообслуживанию уделяется гораздо меньше внимания, чем, например, социальным и речевым навыкам».

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».


Вы можете поддержать людей с аутизмом в Белгородской области и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Наши партнеры

avrora.jpg13277984_498012827058401_1735272551_n.jpgsokolov2.jpgfokus-pokus.jpgrebenok-moy.jpgohotnik.jpgkafe.jpgbiblio.jpgrts2.jpglenta_logo.pngrtrs.png