Дети с РАС посетили музей «Экспериментаниум» в Москве

Фотографии: Владислав Кобец
 
 

Одну ладонь кладем на круглый, пронизанный зигзагами молний стеклянный шар, а в другую берем лампочку — и она загорается. Этот экспонат называется «шар с заземлением», и второкласснику Леве Драпико он очень нравится. «Не надо, не надо уводить! Интересно смотреть!» — переживает он, когда всю группу экскурсовод переводит в другой зал. Там детей ждет «танцующая цепь»: она свисает велосипедного колеса под потолком, и, если за нее как следует дернуть, начинает причудливо извиваться, все время меняя форму. Экскурсовод объясняет, почему это происходит, но детям это пока неважно. Они в восторге носятся вокруг цепи, а Даша осторожно раскачивает ее, проверяя, не качели ли это. Затем она устремляется в красную телефонную будку, где ее ждет акустический фокус. Девочка снимает трубку, кричит от восторга — и слышит свой собственный голос, но с задержкой в несколько секунд, словно он долетел до луны и вернулся обратно.

Очередной этап программы «Аутизм. Дружелюбная среда», которую реализуют родители детей с аутизмом вместе с фондом «Выход», проходит в музее занимательных наук «Экспериментаниум». В четверг, в 9.00, за полчаса до начала работы музея, туда пришла группа ребят из ресурсного класса лицея 1574 на Белорусской (бывшая школа 1447). Раньше уже проходили пилотные экскурсии в МСИ «Гараж» и в ГМИИ им. Пушкина, и вот сейчас тестируется еще одна площадка, от которой дети в восторге. Дело в том, что в «Экспериментаниуме» абсолютно все не только можно, но и нужно трогать, дергать, крутить, хватать и даже иногда бросать — например, шарики, которые колеблются в воздушном потоке, стоя на месте, не падая и не улетая.

Зал мыльных пузырей тьюторам нравится не меньше, чем их подопечным. Здесь мыльный шар можно натянуть на себя, как чехол, или воздвигнуть из него целую стену. Однако вне конкуренции оказался зал с винтом Архимеда и водной теоремой Пифагора. Саша Радионов в упоении крутит колесо, в которое вмонтированы прозрачные квадраты с водой. Из верхнего жидкость переливается в нижние и заполняет их, пока не крутанешь колесо снова. Тогда нижние емкости взлетают наверх, и вода из них проливается снова. В это время Саша Глазатова радостно изучает систему шлюзов, запуская кораблики в большом бассейне посередине зала.

«Мне очень нравится работать с этими детьми, от них отдачи больше, чем от обычных — признается экскурсовод Надежда. — Обычные ребята иногда реагируют вяло, со скукой смотрят по сторонам, дескать, видали и не такое. А тут такой неподдельный восторг!» Надежда вместе с другими сотрудниками музея проходила тренинг, который вела Кира Шибалина. «Для первого раза неплохо, но нужно еще работать, — считает Кира. — Экскурсоводы забывают, что надо сравнивать экспонаты с тем, что дети знают в жизни. Если волны, то «как на море». Если огоньки, то «как на гирлянде». Тогда объяснения будут восприниматься лучше». Зато специально оборудованная сенсорная комната на втором этаже даже не понадобилась. «Тут весь музей — как сенсорная комната», — смеется Кира.

 

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».


Вы можете поддержать людей с аутизмом в Белгородской области и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Наши партнеры

avrora.jpg13277984_498012827058401_1735272551_n.jpgsokolov2.jpgfokus-pokus.jpgrebenok-moy.jpgohotnik.jpgkafe.jpgbiblio.jpgrts2.jpglenta_logo.pngrtrs.png