Департамент образования и Фонд «Выход» пригласили в Москву иностранных специалистов

 

aubyn

 

В рамках проекта «Инклюзивная молекула» с 28 октября по 4 ноября в Москве прошли лекции и тренинги Обин Стэмер и ее ассистента Дженис Чэн. Стэмер — лицензированный клинический психолог, сертифицированный поведенческий аналитик и профессор факультета психиатрии и поведенческих наук Калифорнийского университета Дэвиса. Стэмер и Чэн являются экспертами по адаптации и внедрению исследований в области аутизма на практике, в том числе на базе государственных школ и учреждений в США. Их визит организован Департаментом образования города Москвы и Фондом «Выход» по запросу МГППУ, МГПУ, школы на Кашенкином луге, центра «Белая Ворона» и АНО «Инклюзивная молекула». Доклады проходили на базе ГБОУ СОШ № 285 и МГПУ.

Направление, с которым работают Стэмер и Чэн, называется ОКРК — «Обучение ключевым реакциям в классе». Этот метод прикладного поведенческого анализа направлен на социальную адаптацию ребенка. Он позволяет научиться коммуникативным и игровым навыкам, хотя полезен и для освоения академических навыков. ОКРК работает в менее структурированных условиях, чем традиционное обучение. Обин Стэмер считает, что этот метод имеет серьезный потенциал и облегчает выход в инклюзию. «Нередко бывает так, что ребенок освоил в классе какой-то навык, но в жизни его применить не готов. ОКРК хорош тем, что позволяет организовать игровое и социальное взаимодействие между детьми с РАС и их нейротипичными сверстниками за пределами класса, в более спонтанной среде. Он очень хорош для развития социальных навыков, которым нередко уделяется мало внимания». Тем не менее, Стэмер, считает что для эффективной работы с ребенком педагог должен вариьировать ОКРК и более привычный сегодня для специалистов метод обучения отдельными блоками.

Впервые Обин Стэмер побывала в России в 2014 году на конференции «Аутизм. Выбор маршрута», организованной при поддержке Фонда «Выход». С тех пор, по ее словам, многое изменилась: «Теперь у вас целых девять ресурсных классов, а тогда не было ни одного. Кроме того, на меня произвел впечатление уровень знаний ваших педагогов о прикладном анализе поведения. Их реакция, вопросы, которые они задают, говорит о том, что они владеют мощной базой, и что ОКРК — это еще один инструмент, который они смогут использовать в дальнейшей работе».

«Именно после увлекательного доклада Обин Стэмер и Дженис Чэн на конференции «Аутизм. Выбор маршрута» помощи в Сколково два года назад мы решили ввести подход ОКРК в работу наших классов, — говорит педагог-психолог МГППУ и координатор проекта «Ресурсный класс в школе 1447» Анастасия Козорез. — Были долгие переговоры, подготовка. И теперь, благодаря Фонду «Выход» и Департаменту образования города Москвы, этот тренинг состоялся. В нем приняли участие учителя и координаторы ресурсных классов «Инклюзивной молекулы» и «АВА-класса» (ЦПМССДиП на улице Кашенкин Луг). Хотим выразить слова благодарности хозяевам принимающей площадки ГБОУ СОШ №285 за внимание, доброту и прекрасную организацию. И, конечно, большое спасибо ученикам ресурсных классов 285 школы, которые помогают нам в этом тренинге».

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».


Вы можете поддержать людей с аутизмом в Белгородской области и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Наши партнеры

avrora.jpg13277984_498012827058401_1735272551_n.jpgsokolov2.jpgfokus-pokus.jpgrebenok-moy.jpgohotnik.jpgkafe.jpgbiblio.jpgrts2.jpglenta_logo.pngrtrs.png