Завершился курс подготовки педагогов для работы с детьми с аутизмом при поддержке Фонда

1_1_1.jpg

Фонд поддержал проведение обучающего курса для специалистов проекта “Ресурсный класс для детей с аутизмом” в Белгородской области. Обучение провели сотрудники Междисциплинарного центра прикладного анализа поведения Новосибирского Государственного Университета, Евгения Чульжанова и Анна Трубицына. В общей сложности продолжительность курса составила 100 часов. При этом для максимальной эффективности процесса программа была составлена с упором на практические занятия и самостоятельную работу. Программа обучения включала в себя серию вебинаров и очных практических занятий для двадцати пяти специалистов.

2.JPG

 

Евгения Чульжанова, ассистент кафедры психологии личности Новосибирского Государственного Университета, специалист по прикладному анализу поведения междисциплинарного центра прикладного анализа поведения НГУ (МЦПАП НГУ):

 

“Обучающий курс для специалистов ресурсных классов Белгорода - важный и ответственный шаг для Центра прикладного анализа поведения НГУ. Помимо базовых теоретических знаний курс включает в себя большое количество практики, благодаря этому у нас была возможность поработать с каждым индивидуально. Та заинтересованность, которую мы видели, упорство и замотивированность специалистов вселяет в меня уверенность, что проект будет успешным, и скоро мы будем вместе радоваться успехам учеников. Надеемся, что у нас много интересных проектов впереди”.

8_1_0.jpg

5_1_0.jpg

Анна Трубицына, научный сотрудник междисциплинарного центра прикладного анализа поведения Новосибирского Государственного Университета, научный сотрудник в сибирском отделении Академии наук, преподает в НГУ на кафедре общей биологии и экологии:

 

“К настоящему времени во всей России, осознавшей истинный масштаб проблемы аутизма, стала очевидной острая потребность общества в том, чтобы научиться вмещать в себя особенных детей и обучать, развивать, готовить их к взрослой жизни вместе с детьми обычными. Для детей общество – это в первую очередь детский сад и школа, которым необходимы сейчас команды специалистов, умеющих учить таких ребят. Сложная этиология, гетерогенность РАС привели к тому, что в современном мире существует огромное количество методов коррекции, терапии. Каждый из методов следует оценивать с точки зрения безопасности и эффективности. Доказательством являются опубликованные результаты научных исследований, клинических испытаний. Доказанной эффективностью для помощи людям с РАС отличается от многих методик прикладной анализ поведения (ПАП). Типично развивающиеся дети, в большинстве случаев, учатся без специального поведенческого вмешательства — мир вокруг них обеспечивает все необходимые условия для развития речи, игры и социальных навыков. К сожалению, детям с аутизмом зачастую не удаётся использовать естественную среду для приобретения необходимых для жизни навыков. При условии сохранности интеллекта у таких детей есть потенциал для того, чтобы «научиться учиться», но для этого им нужна чётко структурированная среда и многократное повторение, упорная тренировка каждого вырабатываемого навыка.

4_1_0.jpg

3_1_0.jpg

Современные научные исследования показывают, что неразвитость коммуникационных средств вторична при аутизме: в отдельных контекстах носитель РАС способен формировать все речевые и социальные конструкты. Нарушение находится в области мотивации к взаимодействию, и это нарушение приводит к тому, что навык не тренируется, не получает достаточного для выработки автоматизма количества повторений, репетиций. И прикладной анализ поведения (ПАП) предоставляет те методы, которые могут помочь создать у обучаемого мотивацию, приспособить окружающую ребёнка среду к процессу освоения им нужных навыков. Для успешного использования прикладного анализа поведения необходимо строгое соблюдение следующих условий: высокая квалификация специалистов, осуществляющих вмешательство; высокая интенсивность вмешательства («интервенции») – не менее 30 часов в неделю; непрерывность занятий, обучение родителей и их участие в работе с ребёнком. Выполнение всех этих требований представляется возможным в условиях ресурсного класса как в школе, так и в детском саду. Поэтому актуальной задачей сейчас является формирование педагогических коллективов ресурсных классов и их обучение прикладному анализу поведения на высоком уровне.

7_1_0.jpg

6_1.jpg

Мы, как преподаватели прикладного анализа поведения и представители междисциплинарного ПАП-центра, уже наработавшего свой небольшой опыт в помощи детям с РАС и их семьям и научном сопровождении этого процесса, вложили все свои знания и умения в проект подготовки команд ресурсных классов Белгорода и Белгородской области к работе с ребятами в условиях школы. Со стороны наших белгородских слушателей, а теперь уже – коллег, очень радостно было видеть живой неподдельный энтузиазм, серьёзнейшее отношение к делу, готовность к ненормированной работе и собственно эту упорную работу в процессе освоения учебного курса, подготовленного нами. Сейчас мы проводим такое же обучение уже для следующего набора будущих специалистов, и то и дело ставим им в пример белгородских поведенческих педагогов.

14.jpg

10_1.jpg

Отдельно хочу сказать о команде ресурсного класса 17-й школы г. Губкина: это практически эталонный коллектив -  увлечённо, дружно, самоотверженно работающий, постоянно старающийся повысить уровень своих компетенций. Два белгородских коллектива  – тоже молодцы! Удачным представляется то, что в них слаженно работают люди с разным профессиональным и жизненным опытом, совсем юная молодёжь взаимодействует со взрослыми, специалисты помогают друг другу в дальнейшем освоении нового для всех нас дела, в нашей важной работе. Хочется от души пожелать нашим белгородским коллегам успеха в работе с ребятами и прогресса, развития этой новой области педагогики!”



dsc_0862.jpg

dsc_0863.jpg

Фонд благодарит команду специалистов Новосибирского Государственного Университета за высококвалифицированную работу и передачу знаний, которые уже используются в работе.

Фонд благодарит постоянного партнера, гостиничный комплекс “Аврора”, за поддержку и помощь в организации мероприятия.

Фонд выражает глубокую признательность и благодарность генеральному партнеру,  Фонду  “Выход”,  за финансовую поддержку мероприятия.

 

 


Вы можете поддержать людей с аутизмом в Белгородской области и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Наши партнеры

avrora.jpgrusich.jpg13277984_498012827058401_1735272551_n.jpgsokolov2.jpgbiomed.jpgfokus-pokus.jpgrebenok-moy.jpgohotnik.jpgkafe.jpgbiblio.jpgrts2.jpglenta_logo.pngrtrs.png