В Белгороде обсудили вопросы образования детей с РАС

19 декабря при участии Фонда прошёл Круглый стол «Аутизм. Маршруты помощи» по вопросам образования детей с РАС и другими ментальными особенностями, организованный департаментом образования Белгородской области. В заседании приняли участие специалисты педагогического профиля, работающие с детьми с аутизмом в ресурсных классах и группах, родители детей с РАС, представители власти и общественных организаций.

Педагоги, участники проектов «Ресурсный класс» и «Ресурсная группа», поделились своим опытом работы и представили доклады об организации учебного процесса детей с РАС, особенностях работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов с детьми с аутизмом. Главным аспектом в представленных докладах стало обсуждение используемых в работе методов и подходов, эффективность которых имеет научную доказательность. В докладах подчёркивалось, что для успешной работы с детьми с РАС наиболее  эффективны поведенческие подходы и использование прикладного анализа поведения. В ходе обсуждения участники пришли к выводу, что базовые знания об аутизме и основы прикладного анализа поведения должны получать все специалисты и педагоги, участвующие в воспитании, обучении и сопровождении детей с РАС, включая дополнительное образование и досуговую деятельность.

 

Одной из важных тем стал вопрос распространения накопленного опыта и тиражирование программ и проектов помощи людям с РАС на территории Белгородской области.

«Очень хорошо, что сегодня уже есть накопленный опыт, которым можно обмениваться, но не менее важно то, что будет дальше. Как этот опыт будет распространяться в регионе. Большое количество детей и взрослых с РАС, их родители, нуждаются в помощи. Очень важно сделать так, чтобы помощь была доступна каждой семье», - отметила Наталья Злобина, президент Фонда.

 

Отдельно рассматривался опыт работы специалистов по программе «Ранняя пташка» для поддержки семей маленьких детей, которые только что получили диагноз РАС.

Главной частью встречи стала пленарная дискуссия, в которой участники смогли поделиться сложностями и задать интересующие вопросы, касающиеся помощи детям с РАС. Были подняты вопросы подбора кадров и повышения профессиональных компетенций педагогов, работающих с детьми с аутизмом, необходимость организации стажировочных площадок для обмена опытом и системы наставничества.

 

Представители Ровеньского района задали вопросы об обучении педагогов и тьюторов, нехватки специалистов на местах и их компетенциях.
«Раз в полгода мы проводим мониторинг о количестве специалистов и их необходимости в образовательных учреждениях области, но ключевую роль в вопросе подбора кадров должно выполнять руководство образовательного учреждения. Сейчас мы работаем над созданием единых критериев подбора кадров для работы с детьми с РАС», - прокомментировала Наталия Аргунова, консультант отдела дошкольного образования  департамента образования Белгородской области.

 

Родители детей с РАС из города Шебекино рассказали о сложностях, с которыми они сталкиваются: создание специальных образовательных условий для детей с РАС и организация тьюторского сопровождения. Со слов родителей, на данный момент в городе диагноз аутизм поставлен 12 детям, которые не имеют возможности получать образование наравне с другими детьми и вынуждены находиться на домашнем обучении, в связи с отсутствием реагирования на запрос местного управления образования.

 

«Наша главная цель — это взрослый человек с РАС, который живёт как все обычные люди, и качество его жизни ничем не отличается от других. Это заключается, в первую очередь, в безопасности и возможности выбора. Построение комплексной системы помощи людям с аутизмом, начиная с раннего возраста и до их социализации в обществе, требует много сил и времени. Хорошо, что у нас уже есть некоторый опыт работы, есть результаты, которыми мы можем поделиться. Но дети не должны ждать, и каждый родитель хочет получить своевременную помощь и поддержку. Если мы будем закрывать глаза на существующие проблемы, то у ребёнка с РАС не будет будущего», - отметила Наталья Злобина, президент Фонда.

Заседание проводилось в рамках проекта «Создание и внедрение системы образования, социализации и комплексного сопровождения детей с РАС и семей, их воспитывающих, на территории Белгородской области». В ходе встречи участники пришли к выводу о низкой информированности о количестве детей с РАС в отдалённых городах Белгородской области и определили направления дальнейшей работы по решению установленных проблем, связанных с развитием  региональной системы комплексной помощи людям с РАС и их семьям.

 


Прямо сейчас вы можете помочь еще большему числу детей и взрослых с аутизмом в Белгородской области: Сделав пожертвование.

Наши партнеры

avrora.jpgrtrs.pngfokus-pokus.jpgohotnik.jpgbiblio.jpgrts2.jpg