Три ресурсных класса для детей с аутизмом откроются 1 сентября в Белгородской области при поддержке Фонда

 

10_0.jpg

Фото: Владислав Кобец

В городах Белгород и Губкин Белгородской области ведется работа по подготовке школ к открытию ресурсных классов для детей с РАС. 1 сентября текущего года 17 детей с аутизмом получат возможность обучаться вместе со своими сверстниками при создании специальных образовательных условий в общеобразовательных школах. Данное решение было поддержано Правительством региона и принято Департаментом образования Белгородской области в рамках работы межведомственной рабочей группы по вопросам разработки программ адаптации образовательных условий к потребностям детей с РАС.

В работе группы приняли участие представители департамента образования и департамента здравоохранения и социальной защиты населения региона, Белгородского института развития образования, Белгородского регионального центра психолого-медико-социального сопровождения, управлений образования г. Белгорода и г. Губкина, специалисты, работающие с детьми с аутизмом, представители родительской общественности и благотворительного фонда “Выход в Белгороде”.

 

14111973_535637726629244_613061643_n.jpg

 

За время рабочих заседаний совместно был рассмотрен ряд вопросов, касающихся образования детей с аутизмом в Белгородской области: численность детей с РАС, формы получаемого ими образования, совершенствование нормативно-правовой базы, степень удовлетворенности родителей, воспитывающих детей с аутизмом, качеством образовательных услуг,  и многие другие. Решение департамента об открытии ресурсных классов в школах обусловлено инициативой родительской общественности, направленной для рассмотрения с целью обеспечения гарантированного законом права на получение качественного образования детьми с РАС.

Елена Землякова, исполнительный директор Белгородской общественной организации помощи людям с аутизмом и другими ментальными нарушениями “Мир без границ”, мама ребенка с РАС, член межведомственной рабочей группы:

“Это наш первый опыт открытого диалога с представителями власти в отношении наших и других детей с аутизмом. Это очень важно, что мы учимся слышать друг друга и работать вместе. Очень рады, что к нашему мнению прислушиваются и уже есть такой результат в виде ресурсных классов. Это только первые наши совместные шаги и впереди очень много работы, надеемся, что сотрудничество продолжится”.

Пилотными площадками для реализации инновационных проектов определены  общеобразовательные школы № 43 в г. Белгороде и № 17 в г. Губкине.

Журавлёва Наталья Егоровна, директор МАОУ “СОШ №17”, г. Губкин: “В нашей школе с 1 сентября 2016г. начинается реализация проекта “Ресурсный класс”. Мы считаем, что этот проект очень нужен, так как все дети, в том числе и дети с РАС, имеют равные права. Право на образование – одно из базовых. И мы с радостью поможем в реализации его для наших новых учеников. Мы, школа, тесно сотрудничаем с родителями учеников – участников проекта и командой специалистов проекта Надеемся, что у проекта будут достойные результаты.  В этом проекте много нового для нас, но мы готовы изучать, вместе работать для каждого ребёнка и его семьи”.

Сиденко Ирина Эдуардовна, директор МБОУ “СОШ №43”, г. Белгород: В нашей школе имеется многолетний опыт работы с самыми разными детьми, а с 1 сентября 2016г. откроется также два ресурсных класса. Мы всегда с большим желанием поддерживаем проекты, которые могут принести еще большую пользу нашим ученикам и их семьям, а нам новый опыт и знания. Подготовку школы к проекту мы начали с Фондом еще весной, и теперь рады встретить новых учеников и продолжать совместную работу в этом направлении.  

2_4.jpg

3_2.jpg

Фото: Владислав Кобец

Мэр Белгорода Константин Полежаев также одобрил проект, подчеркнув, что он — часть портфеля проектов по поддержке детей с расстройствами аутистического спектра и детей с ограниченными возможностями здоровья. Комплекс таких проектов будет реализовываться в Белгороде поэтапно. В эти проекты планируется вовлечь не только общее образование, но и дошкольное и дополнительное.

С 2014 года, при поддержке Фонда, в Белгороде реализовывался проект по организации образования для  детей с аутизмом на базе общеобразовательной школы-интернат № 23.  В работе адаптировался новый формат образовательных условий для детей с РАС с учетом их потребностей и применением инновационных  международных педагогических подходов. 

11_0.jpg

4_2.jpg

 

Фото: Владислав Кобец

“За эти два года, совместными усилиями,  мы сделали такие шаги, в которые раньше сложно было поверить. Теперь мы готовы перейти на следующую ступень – перейти в массовую школу. Ресурсный класс – на сегодняшний день единственная возможность для детей с РАС успешно включиться в процесс обучения, доступный обычным детям, и это не только отдельно выделенные зоны для работы, это и структурированная среда, и обучающие программы, новые педагогические приемы, и, конечно же, высококвалифицированные специалисты”, - отметила президент Фонда, Наталья Злобина.

 

1_4.jpg

12.jpg

Фото: Владислав Кобец

Дети с аутизмом испытывают трудности в общении и социальной адаптации. Нарушенная коммуникация часто сопровождается речевыми нарушениями, либо полным  отсутствием речи у ребенка. Внешняя среда - звуки, запахи, прикосновения, яркий свет, различные отвлекающие факторы очень часто являются большим стрессом для ребенка с РАС и наносят ему вред. Все это в комплексе часто является причинами нежелательного поведения для них, в то время как интеллектуальное развитие детей может оставаться сохранным или быть значительно выше уровня их сверстников. Поэтому для детей с аутизмом важно адаптировать образовательную среду так, чтобы максимально убрать факторы, влияющие на них негативно.

9.jpg

8_0.jpg

Фото: Владислав Кобец

Кроме того, дети с РАС нуждаются в коротких перерывах и сенсорной разгрузке, которая как раз позволяет снять накопленный стресс и переживания, набраться новых сил и продолжить обучение. Если эти дефициты и потребности детей игнорировать, то они не смогут обучаться.  Поэтому, в первую очередь, ребенку с РАС необходимо благополучно влиться в школьную обстановку с учетом его индивидуальных особенностей. Начать адаптацию и обучение в индивидуальной ресурсной зоне постепенно повышая уровень участия и самостоятельности  в классной деятельности среди своих сверстников. Ресурсный класс решает эти непростые задачи и дает возможность ребенку обучаться успешно, учиться общению, обретать друзей.

7_0.jpg

6_0.jpg

Фото: Владислав Кобец

Олеся Котко, супервизор проекта “Ресурсный класс”,сертифицированный поведенческий аналитик ВСВА, специалист по обучению и развитию детей с аутизмом, задержкой речи и развития, член Международной ассоциации поведенческих аналитиков и Онтарийской ассоциации Консультантов, психометристов и психоаналитиков (Канада):

“Наше знакомство с Фондом началось в 2013 г. Я сама белгородка и мне небезразлична судьба детей с аутизмом и их семей на моей родине. Прекрасно, что инклюзивное образование развивается в нашей области под эгидой фонда “Выход в Белгороде”, прекрасно, что эта работа поддерживается правительством региона. За время совместной работы наши дети объективно добились очень хороших результатов с замечательной командой тьюторов. Любого человека можно с большим или меньшим успехом научить технике того или иного процесса, в том числе и процесса обучения. Но не любого можно научить любить свою работу, детей, с которыми порой непросто, но учить которых поистине счастье, которое не каждому выпадает. Мне повезло, что именно такие тьюторы работают с нами. Специалисты, которые разделяют мою страсть к этой работе. Шаг за шагом они формируют навыки детей, способствуя улучшению качества жизни их и их семей. Жду новых успехов своих Белгородских коллег и учеников и готова и дальше их поддерживать”.

 

dsc_3826_dxo_kopiya.jpg

dsc_3784_dxo.jpg

Фото: Андрей Соколов

Очередная рабочая встреча Правительства Белгородской области и Фонда пройдет в октябре текущего года. Обсуждению подлежат вопросы создания комплексной помощи людям с РАС всех возрастных категорий и их семьям и разработка ряда проектов областного значения.  

За работой ресурсных классов Белгородской области и новыми успехами в обучении детей с РАС вы можете следить на странице проекта в фейсбуке по ссылке: www.facebook.com/belautism23


Вы можете поддержать людей с аутизмом в Белгородской области и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Наши партнеры

avrora.jpg13277984_498012827058401_1735272551_n.jpgsokolov2.jpgfokus-pokus.jpgrebenok-moy.jpgohotnik.jpgkafe.jpgbiblio.jpgrts2.jpglenta_logo.pngrtrs.png