Семинар об эффективных подходах к обучению детей с аутизмом прошел в НИУ “БелГУ” при поддержке Фонда

18 апреля 2017 года в НИУ БелГУ прошел ознакомительный семинар “Расстройства аутистического спектра и прикладной анализ поведения. Подход в обучении”. Перед студентами выступила канадский сертифицированный  поведенческий аналитик,  Олеся Котко. Встреча прошла на базе социально-теологического факультета НИУ «БелГУ» - инициатора мероприятия при поддержке Фонда.

Олеся Котко - доктор философии, консультант по аутизму, сертифицированный поведенческий аналитик BCBA (Toronto, Canada), клинический директор сети частных агентств по работе с детьми с аутизмом и особенностями развития "I AM SMART S-COOL", специалист по обучению и развитию детей с аутизмом, задержкой речи и развития, член Международной ассоциации поведенческих аналитиков и Онтарийской ассоциации Консультантов, психометристов и психоаналитиков. Она также является супервизором проектов «Ресурсный класс для детей с аутизмом в общеобразовательной школе», которые поддерживаются Фондом на территории Белгородской области в школах №43 г. Белгорода и №17 г. Губкина.

Как отметила Олеся, за последние 15 лет количество детей с аутизмом значительно выросло. У мальчиков он диагностируется примерно в четыре раза чаще, чем у девочек. Прикладной анализ поведения (ПАП) - научно обоснованный, клинически доказавший свою эффективность, метод коррекции аутизма, который на протяжении многих лет успешно используется во многих странах при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС). В Канаде, США, странах Европы прикладной анализ поведения активно включается в государственные образовательные и реабилитационные программы. В настоящее время методы и подходы прикладного анализа поведения активно начинают применять  и в России.  

«Нужно понимать, чем мы меньше работаем с детьми с аутизмом, тем больше взрослых людей, зависящих от другого человека, будет через 10, 15, 20 лет. И сегодня открыты ресурсные классы, в частности, в школе №43, где тьюторы работают с детьми, основываясь на ПАП. Мы включаем этих детей в обычные классы. Эта работа проходит успешно. Хотелось бы, чтобы таких специалистов, которые бы владели прикладным анализом поведения, было, конечно же, больше», - отметила Олеся. Она также добавила, что сегодня в Канаде распространена профессия социального работника, который занимается с взрослыми людьми с РАС.

Семинар продлился почти полтора часа. Олеся рассказала студентам о том, что такое аутизм, какие существуют особенности поведения ребенка с РАС, методы коррекции проявлений аутизма, которые она применяет в своей долголетней практике. У студентов также была возможность задать интересующие их вопросы.


Вы можете поддержать людей с аутизмом в Белгородской области и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Наши партнеры

avrora.jpgrusich.jpg13277984_498012827058401_1735272551_n.jpgsokolov2.jpgfokus-pokus.jpgrebenok-moy.jpgohotnik.jpgkafe.jpgbiblio.jpgrts2.jpglenta_logo.pngrtrs.png