При участии Фонда прошёл круглый стол, на котором обсуждали реализацию проектов инклюзивного образования для детей с РАС

 

7 февраля в Белгородском институте развития образования прошел круглый стол с участием Фонда. Тема - реализация проекта инклюзивного образования для детей с РАС в регионе. Это первая встреча, на которой собрались руководители и специалисты образовательных организаций, где при финансовой поддержке Фонда реализуются проекты “Ресурсный класс” и “Ресурсная группа”.

Круглый стол открыла президент Фонда Наталья Злобина.

“Сегодня все большее количество детей с аутизмом и другими особенностями развития приходят в обычные школы и сады. И перед образовательными организациями встает вопрос о создании эффективных моделей для реализации инклюзии. Наш Фонд уже более четырех лет занимается проблематикой аутизма. Сегодня мы поддерживаем семь проектных площадок, на которых реализуются проекты “Ресурсный класс” и “Ресурсная группа”. За это время накоплен некоторый опыт по внедрению инновационных педагогических технологий при обучении детей с РАС, который мы готовы обсудить сегодня, и совместно с вами принять решение о дальнейшем развитии инклюзивного образования с учетом этого опыта”,- отметила Наталья Злобина.

С основным докладом выступила Лилия Колпакова, старший преподаватель Московского городского педагогического университета, автор магистерской программы по работе с детьми с РАС для МГПУ, клинический супервизор ресурсных классов и ресурсных групп г. Москвы, г. Воронежа, г. Белгорода, руководитель направления дошкольного образования Института прикладного анализа поведения г. Москвы. Она подробно рассказала об особенностях обучения детей с РАС, как организованы ресурсные классы и группы в садах и школах, о роли руководителей образовательных организаций в данном процессе, важности раннего вмешательства.

“Чтобы образовательная модель была эффективной, необходимо выполнение нескольких условий. В частности, программа обучения должна быть разработана с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, его дефицитов. Специалисты, которые с ним работают, должны обладать необходимыми компетенциями. Образовательная модель должна удовлетворять родительский запрос, давая каждому ребенку получать образование в учебном учреждении в соответствии с выбором родителя”, - отметила Лилия Колпакова.

 

 

Успех инклюзии детей с РАС в школе во многом зависит от того, насколько рано начинается работа с ребенком и с его дефицитами. В идеале - надо заниматься с ним еще в детском саду. У малышей легче корректировать нежелательное поведение и они быстро начинают прогрессировать. Очень важно взаимодействие между образовательными учреждениями, считает Лилия Колпакова. Специалисты детского сада должны передавать опыт работы с конкретным ребенком своим коллегам в школу. Это сотрудничество положительно отразится на его дальнейшем обучении.

Своим практическим опытом работы в проекте поделилась учитель ресурсного класса Анна Плеханова, выступив с докладом: “Работа ресурсных классов на базе МБОУ СОШ №43. Практический опыт”.

“Первым этапом нашей работы является тестирование детей на все навыки, чтобы составить индивидуальные поведенческие и учебные программы работы. Тестирование обязательно проводится в начале учебного года и в конце. И, конечно, мы видим положительную динамику в освоении определенных навыков. Сегодня часть детей уже включены в инклюзию:  они занимаются не только по индивидуальной программе, но посещают уроки в обычных классах”, - рассказала Анна Плеханова.

Участники круглого стола смогли ознакомиться с динамикой обучения одного из учеников ресурсного класса. Данные фиксируются ежедневно в специальных  протоколах.

 

 

О работе ресурсной группы в детском саду № 36 г. Белгорода рассказал Андрей Лазарев, психолог ресурсной группы.

“Мы начали работу еще до начала учебного года, в августе. Познакомились с родителями, участниками проекта, провели необходимое анкетирование. Мы в обязательном порядке проводили диагностику детей с помощью методов, которые признаны во всем мировом сообществе. К нам пришли дети с разным уровнем когнитивного, речевого развития, с разным спектром нарушений. Мы смогли скорректировать проблемные формы поведения, которые мешали им взаимодействовать с нами, и осваивать учебный материал. Понемногу мы начали процесс включения малышей в инклюзивную среду: они гуляют с другими детьми, играют, ходят в гости в другие группы”, - рассказал Андрей Лазарев.

 

 

Круглый стол продлился более трёх часов. У всех участников была возможность задать интересующие вопросы, поделиться возникающими в работе сложностями, обменяться контактами.

Подводя итоги встречи, президент Фонда Наталья Злобина отметила, что сегодня главная задача Фонда - помочь государству на начальном этапе реализовать инклюзивные проекты для детей с РАС в регионе. Поэтому Фонд берет на себя финансовые затраты по подготовке специалистов для ресурсных классов и ресурсных групп, методическому сопровождению проектных площадок, материально-техническому оснащению, в расчете на то, что этот успешный опыт будет принят и в дальнейшем транслируем в других образовательных организациях с полным государственным участием.

 

Вы можете поддержать людей с аутизмом в Белгородской области и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Наши партнеры

avrora.jpgrtrs.pngfokus-pokus.jpgohotnik.jpgbiblio.jpgrts2.jpg