Областной проект по адаптации образовательных условий для детей с аутизмом одобрен к реализации

22171711_720302748162740_1582153381_o.jpg

29 сентября 2017 года, в рамках Межведомственного плана действий, утвержденного и подписанного между правительством Белгородской области и Фондом, в департаменте образования Белгородской области прошло заседание экспертной комиссии по рассмотрению проектов в сфере социальной поддержки людей с аутизмом в регионе.

Экспертной комиссией был одобрен проект - “Создание и внедрение системы образования, социализации и комплексного сопровождения детей с РАС и семей их воспитывающих на территории Белгородской области”. Проект подготовлен департаментом образовани области совместно с Фондом. Его главная цель - к январю 2019 года не менее 75% выявленных детей с аутизмом в возрасте от 3 до 15 лет включить в образовательный процесс (в том числе, в дополнительное образование, досуговую деятельность), социализацию и комплексное сопровождение.

Одними из ключевых задач проекта, в частности, станут:

  • подготовка кадров;

  • создание единого банка данных детей с РАС;

  • тиражирование образовательной модели “ресурсный класс” и “ресурсная группа” (при поддержке Фонда в регионе сегодня работают уже 7 таких площадок);

  • материально-техническое оснащение школ и садов;

  • введение ставок для специалистов, которые будут работать с детьми с аутизмом

  • организация «Школы для родителей», включающая в себя тренинги, консультации, информационно-просветительское сопровождение;

  • разработка информационного онлайн-продукта “100 дней после диагноза”;     

  • подготовка команды специалистов, которые на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения в г. Белгород, г. Губкин и г. Старый Оскол будут вести командные консультации для семей детей с РАС.  

Стоить отметить, что командные консультации - важнейшая составляющая социализации ребенка с РАС в обществе. Они позволяют специалистам и родителям выработать общий взгляд на проблемы развития ребенка с РАС, определить их причины, выбрать виды и формы работы, а самое главное, - оказать помощь родителям в воспитании и обучении ребенка с особенностями развития. Ведь именно в семье, где он проводит основную часть времени, ребенок получает первые социальные навыки. Он многому учится в процессе взаимодействия с родителями. Командные консультации специалистов призваны повысить компетенции родителей, помочь им создать в повседневной жизни максимально комфортные условия для воспитания и эффективного обучения ребёнка с аутизмом.

Разработка и внедрение информационного онлайн-продукта “100 дней после диагноза” - еще одно из ключевых направлений реализуемого проекта.  Он призван помочь родителям детей, только что получивших диагноз “аутизм”, справиться со стрессом и своевременно приступить к действиям, организовать помощь ребенку в семье, наметить план действий на ближайшее время и в перспективе. Онлайн-продукт представляет собой  пополняемый архив мультимедиа - материалов, видеороликов, календарных рекомендаций и др. от специалистов по аутизму и опытных родителей, которыми смогут пользоваться не только семьи детей с РАС, но и другие заинтересованные лица.

В ходе реализации проекта также запланирована большая информационная кампания. Она подразумевает под собой разработку информационных буклетов и памяток, подготовку социальных роликов, тв-сюжетов, радио-репортажей, публикаций в СМИ об аутизме и современных подходах помощи детям с РАС, о тех мероприятиях, которые проводятся в рамках проекта. Кроме того, на постоянной основе будет осуществляться мониторинг удовлетворенности качеством оказываемой помощи детям с аутизмом и их семьям.

 

Вы можете поддержать людей с аутизмом в Белгородской области и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Наши партнеры

avrora.jpg13277984_498012827058401_1735272551_n.jpgsokolov2.jpgfokus-pokus.jpgrebenok-moy.jpgohotnik.jpgkafe.jpgbiblio.jpgrts2.jpglenta_logo.pngrtrs.png